понедельник, 29 июня 2015 г.

Вариация сказки о рукавичке (иллюстрации Анны Ивонн Гилберт (Anne Yvonne Gilbert)


Одна из вариаций украинской народной сказки в иллюстрации Анны Мвонн Гилберт. Вместо мужика — хозяина рукавицы здесь очаровательная девчушка.
Сказка нам всем хорошо знакома, и здесь меня привлекли, конечно, иллюстрации. Стильные, выразительные, с использованием всего нескольких основных цветов. Здесь Анна Гилберт не похожа на саму себя. Однако именно эта «ограниченность цветовой палитры» и помешала книге появиться на свет:

"...Первая реакция на рисунки была очень лестной, и я поздравляла себя с разработкой нового метода, который мог бы открыть мои работы для более широокого рынка - это то, чего я пытаюсь добиться всё время. Однако (и мне кажется, так происходит с работами, которые мне особенно нравятся, и над которыми я больше всего старалась) чем большему количеству людей я показывала рисунки, и чем ближе они были к публикации, тем больше ограниченность цветовой гаммы становилась проблемой.
Не знаю, что думаете вы, но меня всегда тянет использовать ограниченную палитру, или даже без цвета совсем, так как это выделяется среди окружающего. И всё же я подозреваю, что индустрия настроена против таких вещей. По какой причине? Детям нравятся только пёстрые картинки? Я так не думаю. Покупателям нужно больше цветов? Опять же, я так не думаю.
Так или иначе, меня попросили добавить больше цветов. Эта идея вызывала у меня отвращение, но я решила, что может получится обойтись добавлением одного контрастного цвета. Мне показалось, добавление голубого к красному позволит картинкам выглядеть несколько по-скандинавски и потому по-прежнему по-зимнему..."

"...Я смирилась с изменениями в конце концов, и уже начала ожидать книгу в напечатанном виде, но к сожалению возникло больше препятствий. Клиентом являлась крупная американская книжная сеть Border’s. В тот момент у них начались финансовые трудности и очень быстрая смена персонала, и с каждой мерой "Рукавичка" всё больше впутывалась в политические передряги. В конце концов компания обанкротилась, и "Рукавичка" была выброшена на берег.
Прошло несколько лет, и было выпущено несколько успешных книг: Dracula, Robin Hood, Snow White и др., но я никак не могла оставить надежду относительно "Рукавички". Права на иллюстрацию в конце концов вернулись ко мне. Если переписать текст, то можно получить полное право на копирование. История очень простая, и основана на украинской народной сказке, так что сделать это было несложно..."

Я уже показывала иллюстрации Гилберт к сказкам Андерсена и Белоснежке братьев Гримм. А теперь любуемся Рукавичкой:
















Комментариев нет:

Отправить комментарий