среда, 19 января 2022 г.

Снежная принцесса. Р. Гофман (иллюстрации А.Х. Вестфален; издательство Лабиринт)


Прочитав на обложке, что это сказка Гофмана, я конечно, удивилась, что не слышала о ней раньше. И обрадовалась, ведь будет что-то новенькое для зимнего чтения. Ретро-иллюстрации периода модерна мне очень нравятся. А еще Снежная принцесса мне напомнила «Манечку и снежинки» (тоже переиздание книги столетней давности), которую мой читатель очень любил в свое время. Принцессу я, конечно, купила, но…

Но как же я удивилась, когда, получив и прочитав книгу, обнаружила, что заявленный автором Гофман, это не наш любимый Эрнст Теодор Амадей Гофман, автор Щелкунчика и Крошки Цахеса… А какой-то другой, совсем неизвестный и загадочный Р. Гофман без имени, только с инициалом…

Это переиздание 1912 года книги из серии сказок издательства Иосифа Кнебеля. В книге есть статья о художнице. Много информации о художнице — Антонине Вестфален, ее творческом пути (ее учителями были сам Билибин и Рерих), стиле. Но ни слова об авторе! Я даже не знаю, как его зовут. И вот остался неприятный осадок. Если это не коммерческий ход издательства — выдать сказку неизвестного забытого автора за произведение известного однофамильца — тогда что это? Даже если имя автора потерялось во времени, то можно было об этом упомянуть… (На обложке тоже нет инициала возле фамилии Гофман). Хорошо, обманули, я купила книгу. Но почему хотя бы не сказать об авторе пару слов в таком длинном послесловии. Кто ты, загадочный сказочник, Р. Гофман?

Иллюстрации и тема, как я уже сказала, мне напомнили Манечку и снежинки. Великолепный модерн. Но как же скучен, предсказуем и неинтересен текст… Сюжет сказки напоминает «Девочку со спичками» Андерсена, только в более радужном ключе. Девочка-сиротка пропадает от голода-холода, и ее забирает в свой снежный чертог Владыки зимы и морозов. Она становится его названой внучкой, Снежной принцессой. Одевается в шелка и ни в чем не нуждается. Но несмотря на все невзгоды, которые она испытала на земле, она все время печется о людях и просит умерить морозы и снежные вихри у названого Деда. В сюжете тоже есть странность, которую сразу замечает ребенок. Девочка вырастает, превращается в девушку. Но живет вечность. Почему она перестает расти или почему она росла изначально, а не осталась девочкой? Вопрос открыт.

Книгу я бы не рекомендовала для покупки ребенку из-за слабого текста. Сказку вы не будете перечитывать несколько раз. Издание скорее для коллекционеров и для любителей книжных иллюстраций. Издана хорошо, обложка мягкая, но достаточно крепкая. Очень тактично и мило «состарена» бумага. Иллюстрации хороши.









Аздательство «Лабиринт».

Р. Гофман

Иллюстрации Антонины Христиановны Вестфален

2017 год

Формат 255x195, офсетная бумага, 16 стр, мягкая обложка.

Особенность: переиздание книги 1912 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий